Ру | En | It | Fr | De
+7 (499) 501-15-90 info@a-tsm.ru
Арбитражный третейский суд города Москвы
+7 (499) 501-15-90
http://a-tsm.ru/
Страница суда на Facebook Страница суда в Twitter
Контакты

Address: Narodnogo Opolcheniya Ul. 29/3, Moscow 123154, Metro Oktyabrskoye Pole
Fulfill the arbitral award in Russia!

New videos

Судебное заседание в АТСМ (видео) Кравцов А.В.О новых условиях работы третейских судов, после 1 ноября 2017 г.  Эксперт о споре АФК Системы с Роснефтью Показать больше видео ↓
Новые ограничения для коллекторов Алексей Кравцов на Первом канале Телеканал 360. Сюжет – Коллекторы
О банках, о судебной реформе в программе Личное мнение на ОТР Как составить исковое заявление в третейском суде Вход через окно. Время покажет. Выпуск от 07.12.2016 Владимир Путин о Третейских судах на IX Съезде судей «Третейская оговорка» в договоре страхует риски в сфере ЖКХ Как добиться взыскания задолженности и не судиться годами? Видеолекция Алексея Кравцова для слушателей бизнес - школы City Business School Как добиться взыскания задолженности и не судиться годами? Видеолекция №2 Алексея Кравцова для слушателей бизнес-школы City Business School Как добиться взыскания задолженности и не судиться годами? Видеолекция №3 Алексея Кравцова для слушателей бизнес - школы City Business School Как добиться взыскания задолженности и не судиться годами? Видеолекция №4 Алексея Кравцова для слушателей бизнес - школы City Business School Алексей Кравцов в программе Выступление Председателя Президиума АТСМ Валерия Чичканова на V Съезде Третейских Судов РФ Выступление Помощника Президента РФ Сергея Глазьева на V Съезде Третейских Судов РФ Алексей Кравцов: Если ходить годами по одному суду с обжалованиями, расходы вырастают до сотен тысяч рублей Пресс-конференция Кравцова А..В. 1.09.16 г. в РИА-новости о начале реформы третейских судов Третейский суд: рассудит по-новому Алексей Кравцов на радио CRE.ru
Приветственное слово Алексея Кравцова на V Съезде Третейских судов РФ Проблемы долевой собственности Кравцов А.В. в программе Почему суд в Гааге отменил решение о выплате Россией 50 млрд акционерам ЮКОСа? Алексей Кравцов. Судьба украинского долга Проблемы долевой собственности Законодательные особенности. Судебная практика АТСМ Утро России. Реформа третейских судов Зло от кредитов?! Алексей Кравцов на НТВ Как помочь должникам? Алексей Кравцов: Чтобы отдать землю тем, кто хочет обрабатывать, нужен новый закон Правила выбора Третейского суда (рекомендации)
Валютная ипотека. Кто виноват? Алексей Кравцов. Дело ЮКОСа. Прогноз на 2016 год Судебное заседание в АТСМ (видео) Банкротство физических лиц: Судебное заседание в АТСМ (видео) Судебное заседание в АТСМ (видео) Поздравление Кравцова А.В. от Business FM Санкции. Год спустя. Алексей Кравцов в эфире ТК РБК Алексей Кравцов эксперт программы Юристы-иностранцы не стоят своих денег. Алексей Кравцов о деле ЮКОСа в эфире РБК Интервью президента Союза Третейских судов Алексея Кравцова об истории третейского судопроизводства Алексей Кравцов в программе Кравцов А.В. в передаче Алексей Кравцов на Первом канале в программе Кравцов А.В. комментирует ситуацию о деле Алексей Кравцов комментирует на канале ЦАРЬГРАД ТВ Кравцов А.В.на Первом канале в программе Видео-интервью с председателем Союза третейских судов г. Москвы Алексеем Кравцовым Алексей Кравцов: Раз суд объявил себя третейским - он обязан рассматривать все дела, с которыми к нему обратились Алексей Кравцов в передаче Есть такая Тема Выступление Алексея Кравцова на 1 канале в программе 26.01.15 г. Интервью Алексея Кравцова на телеканале РБК о конфликсе бизнеса и власти во Владимирской области Интервью Кравцова Алексея каналу РБК 25.12.14 г. по иску АФК Система Алексей Кравцов на X Юбилейном Всероссийском Форуме Руководителей предприятий ЖКХ 12.12.2014 Интервью Алексея Кравцова каналу РБК 12.11.2014 г о решении Третейского суда Гааги по иску акционеров Юкоса к РФ Алексей Кравцов в эфире РБК 16.09.2014 Интервью на радио Свобода Алексей Кравцов в эфире РБК-ТВ 1.08.2014 Алексей Кравцов в эфире Бизнес ФМ. Июль 2014. Алексей Кравцов в эфире телеканала А.Кравцов в программе действий на канале Бизнес про Путин о Третейских Судах Алексей Кравцов комментирует предложение Министерства юстиции Украины прокуратуре арестовывать имущество и активы российских компаний на Украине и за рубежом, чтобы добиться компенсации убытков из-за потери Крыма. Интервью для правового портала ЭЛКОД А. Кравцов комментирует ситуацию, сложившуюся вокруг Мастер банка в эфире РБК Кравцов А.В. в эфире СИТИ-FM Вебинар на тему – Порядок оформления третейских соглашений в договорах, заключаемых по итогам закупок по 223-ФЗ
Экспертное мнение Алексея Кравцова о реформе третейского судопроизводства в эфире телеканала Арбитражная оговорка и соглашение Алексей Кравцов в эфире телеканала РБК обсуждает президентские законопроекты о слиянии Верховного и Высшего Арбитражного судов. Президенту отдают функции генпрокурора. Мнение эксперта. Председатель Арбитражного третейского суда Москвы Алексей Кравцов в прямом эфире телеканала РБК-ТВ. Алексей Кравцов - Преимущества и польза третейской оговорки в договоре Алексей Кравцов в прямом эфире программы Алексей Кравцов - круглый стол - Концепции развития третейских судов Алексей Кравцов в программе Азбукагосзаказа.рф Алексей Кравцов на радио Business FM Алексей Кравцов в программе Сегодня.Главное на канале РБК Алексей Кравцов в эфире РБК Алексей Кравцов на радио Эхо Москвы Об институте третейских судов в программе Алексей Кравцов в эфире РБК С РБК Коммерческий арбитраж в России

LES AVANTAGES DE NOTRE TRIBUNAL ARBITRAL

  • Examen rapide des demandes

    La demande est examinée le 10-e jour après qu’elle soit déposée. Selon la loi, la décision du Tribunal arbitral rentre en vigueur et ne peut par être recourue (nulle part).
  • Assistance d’Etat lors de l’exécution des décisions

    Le titre exécutoire d’Etat selon la décision du Tribunal est délivré au cours de 30-50 jours (contre garantie financière du Tribunal).
  • Recouvrement réel des créances

    Le Tribunal apporte son aide gratuite à rédiger et déposer les documents exécutoires dans la banque du débiteur ou dans le service des huissiers, en contrôlant ensuite leur exécution jusqu’au remboursement des créances. Le Tribunal organise la collaboration avec les collecteurs.
  • Le juges qualifiés et indépendants 

    Les exigences posées aux juges – le diplôme des études supérieures de droit et le stage du travail plus de 5 ans dans le domaine concret.
    Le juge est sélectionné par les parties ou par la Présidence, en assurant l’indépendance du procès. Les données personnelles sont complètement protégées.
  • Assistance en préparation au procès

    Le Tribunal organise la consultation gratuite dans les questions de procès avant de déposer la demande.
  • Accesso regionale

    Le Tribunal examine les demandes contre les defenders régionaux et étrangers à Moscou ou par le Skype!!!.
  • Économie financière

    Le même Tribunal examine les demandes contre les personnes morales, aussi que contre les personnes physiques. Les frais sont 10 fois inferieures qu’au Tribunal d’Etat.

Ровно через год Минюст России изменил правила работы Совета по совершенствованию третейского разбирательства. Почему?

07.11.2017

На сайте портала Закон.ру опубликовано мнение представителя ТПП ПФ Севостябнова Г. об итогах Реформы третейских судов под навазнием: "Ровно через год Минюст России изменил правила работы Совета по совершенствованию третейского разбирательства. Почему?"

https://zakon.ru/blog/2017/11/5/minyust_rossii_izmenil_pravila_raboty_soveta_po_sovershenstvovaniyu_tretejskogo_razbiratelstva#_ftn1

 

23 октября 2017 г. Минюст России утвердил изменения в приказ «О совете по совершенствованию третейского разбирательства (далее — Совет)» и Положение о Совете, которое (в том числе) определяет порядок деятельности Совета по представлению или отказу НКО в рекомендации на получения права по выполнение функций постоянно действующего арбитражного учреждения (далее — ПДАУ)[1].

Как и предполагалось в процессе подготовки  приказа, он вступил в силу 01 ноября 2017 года. Данный срок по времени совпадает:

  1. датой прекращения так называемого «администрирования» всеми российскими арбитражными центрами, не получившими разрешение в Правительстве РФ;
  2. годовщиной деятельности Совета (напомним, что за год своей работы Совет провел лишь одно заседание по рассмотрению поступивших заявок, остальные заявки собственно членам Совета не были представлены, т. к. не прошли этап первоначальной проверки, которую осуществляли специалисты Минюста). 

Почему избран такой срок и чем обусловлены изменения?

Полагаем, что Минюст провел своего рода обобщение деятельности Совета по поступающим заявкам и сделал для себя выводы, позволяющие изменить порядок деятельности по рассмотрению документов на получения НКО права на выполнение функций по администрированию третейского разбирательства (далее — права). Особенно это актуально в связи с необходимостью проверки не только организационных, но и процессуальных документов ПДАУ. Возможны также кадровые изменения в Составе совета.

Как отмечает разработчик: «Вносимые изменения направлены на достижение нескольких целей, а именно: 1) повышение роли Совета в процессе первоначального рассмотрения документов, предоставляемых некоммерческими организациями в целях получения права на осуществление функций ПДАУ; 2) повышение открытости и транспарентности работы Совета – на заседания Совета могут приглашаться представители средств массовой информации, члены Совета не обязаны более не разглашать информацию об итоговых решениях, принятых на заседаниях по самым существенным вопросам; 3) расширение состава Совета с возможностью действующим членам Совета рекомендовать кандидатов для включения в состав Совета».[2]

Что меняется в тексте Положения?

Основные новеллы положения связаны с расширением компетенции Совета:

- представление Минюсту России рекомендации — выдавать или не выдавать предписание российской некоммерческой организации или иностранному арбитражному учреждению о прекращении деятельности на территории России. Разработку документа, определяющего порядок выдачи предписания и его форму (в соответствии с ч. 5 ст. 48 Закона об арбитраже), Минюст России еще не завершил, но есть проект[3]. Так что Совет в настоящий момент воспользоваться этим полномочием еще не может.

обобщение практики применения законодательства об арбитраже (третейском разбирательстве). Это довольно кропотливая работа, требующая глубоких знаний в области арбитража. Вместе с тем, из поставленной Минюстом задачи не совсем понятно какая практика будет анализироваться. Видимо речь идет о практике государственных судов в вопросах содействия и контроля за третейским разбирательством в свете необходимости формирования проарбитражного подхода…. Вместе с тем, и сам Минюст, и Правительство России также должны применять законодательство об арбитраже в своей деятельности. К тому же, они должны руководствоваться и подзаконными актами, принятыми им в соответствии с законодательством об арбитраже. Обобщение этой практики имеет не меньшее значение для дальнейшего развития арбитража в России. Хотелось бы, чтобы обобщения практики работы Минюста (включая Совета) и Правительства РФ также стали достоянием общественности. Возможно тогда деятельность Редакции журнала «Третейский суд» по формированию «Банка данных…», позволяющего определить формальные признаки для подготовки документов для направления заявки в Минюст России по получению права, не имела бы столь принципиального значения.[4]

состав совета потенциально может быть расширен до 50 членов (ранее до 40).Действующие члены Совета наделяются правом предлагать кандидатуры лиц, которым Минюст России может предложить войти в состав Совета. Важно, чтобы члены Совета действительно имели интерес к развитию третейского разбирательства в стране и были специалистами именно в арбитраже. Привлечение к работе Совета юристов широкого профиля или просто известных общественных деятелей вряд ли будет способствовать развитию арбитража в России и взаимопониманию между членами Совета.

по решению руководства Совета (председателя или его заместителя) на его заседания могут быть приглашены представители СМИ. Однако это нововведение, направленное, как было заявленно, на повышение открытости и транспарентности работы Совета, явно диссонирует с подпункт 5 пункта 22 Положения о Совете, в котором говорится, что члены Совета не должны раскрывать иным лицам содержание обсуждения в ходе заседания Совета. Тем самым, заявленная прозрачность деятельности Совета сильно ограничена, и СМИ, скорее всего, будут приглашаться на обсуждения, не связанные с основной функцией Совета… Кроме того, вряд ли способствует росту открытости и транспарентности деятельности Совета новелла Положения о возможности принятия решения Советом путем заочного голосования (видимо по всем возможным вопросам, включая и выдачу рекомендаций в получении права). С другой стороны, это нововведение могло бы существенно ускорить работу Совета по рассмотрению документов в ходе первичной проверки, которая теперь возлагается не только на специалистов Минюста и привлеченных им лиц. Однако новое полномочие членов Совета, в свою очередь, обусловлено возможностью дополнительного отложения и существенным увеличением сроков рассмотрения заявки на получения права:

в ходе рассмотрения документов Совет вправе запросить дополнительную информацию у заявителя, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций документы и сведения, необходимые для принятия решения. В этом случае рассмотрение заявления откладывается на срок до 6 месяцев!     

Минюст РФ отказывается от института «приостановления рассмотрения документов» на 25 дней при их недостаточности по содержанию и изъянах по форме. Тем самым, любые недостатки в документах теперь являются основанием для отказа в их рассмотрении. 

Но, видимо, самое актуальное изменение связано с активизацией участия членов Совета в рассмотрении документов, поступающих в Совет.

Напомним, что принятия изменений, все действия, связанные с проверкой документов в ходе их первичного рассмотрения осуществляют сотрудники Минюста России. Решения о приостановлении рассмотрения документов либо отказе в их рассмотрении принимал Председатель Совета либо, по его поручению, заместитель.

С 01 ноября 2017 года Председатель Совета сможет отказать в рассмотрении документов при наличии в них явных изъянов, — когда они не предоставлены в полном объеме. Срок рассмотрения не изменился — 10 дней. Если документы оформлены с нарушением законодательства или содержат недостоверные сведения, отказать в рассмотрении документов должен Совет на своем ближайшем заседании.

Общий итог нововведений в Положение о Совете, с одной стороны, несомненно, позитивен, т. к. Совет становится реальным действующим лицом и экспертной площадкой, анализирующей достоверность представленных документов, а также проверяющей их на соответствие законодательству, что особенно актуально в отношении правил арбитража. Однако, при этом, у заявителей совершенно не остается права на какую-либо небрежность в подготовке документов. Кроме того, если ранее на так называемую первичную проверку документов аппаратом Минюста отводилось 10 дней, то срок для аналогичных действий Совета измененным Положением, к сожалению, не предусмотрен. Указание на ближайшее заседание Совета, с учетом необходимости его проведения не менее двух раз в год и общего срока рассмотрения документов Советом (3 месяца) может серьезно увеличить время первичной проверки документов Советом в объеме его новой компетенции. Более того, Совет может приостановить рассмотрение заявки для запроса дополнительной информации на срок до 6 месяцев. Не совсем понятно как соотносятся эти сроки. Видимо, максимальный срок рассмотрения заявки Советом, даже на первичной стадии проверки, может возрасти до 9 месяцев! Что, в общем-то, показывает предполагаемую неспешность в работе Совета…  

Напрашивается вывод о необходимости конкретизации срока первичной проверки документов Советом, а также значительного изменения регулярности проведения заседаний Совета с учетом расширения объема его компетенции и роли в развитии третейского разбирательства в нашей стране. Видимо, оптимальной могла бы быть периодичность не менее одного раза в месяц.

Но самое, на наш взгляд, нелогичное в работе Совета по рассмотрению заявок на получение права предопределено возвратом всех документов заявителю без возможности их доработки, если в целом они вполне комплекты, что существенно замедляет процесс развития арбитража в нашей стране.

 

Текст Приказа Минюста по изменениям в работе Совета по совершенствованию третейского законодательства. pdf


 

Поделиться новостью в социальной сети: